Пятница, Август 18, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

Blogs

Химки-Стэйтен Айленд Транзит, или как я утратил веру в Прохорова, Симонян и Папу Римского

Я уже год хотел написать об этой истории, да всё не доходили руки. Но как говорится, лучше поздно чем никогда--даже если, вполне возможно, именно поздно. Ну да надежда умирает последней; так тоже, вроде бы, говорится..

Итак. Есть на Стэйтен Айленде место под названием Маунт Манреса, названный так в честь небольшого(относительно, тысяч так на 80) городка в Каталонии.. Это своего рода холмик, на котором до недавнего времени был расположен иезуитский постоялый двор (переведу это понятие так, за неимением более адекватного). Иезуиты владели им примерно лет 130, перекупив в 19м веке у одного местного банкира--пока в 2013м году по ряду причинм среди которых кое-кто из оппонентов происходящего называет в том числе и стремление заработать денег для Католической церкви, которые пойдут на выплату компенсаций жертвам сексуальных домогательств со стороны священников, иезуиты не решили завершить своё присутствие, закрыв двор и продав его девелоперам, братьям Саво. Людям, также по мнению некоторых оппонентов, с весьма сомнительной репутацией в своей сфере деятельности.

Я узнал о происходящем совершенно случайно, в прошлом сентябре. Проезжая Манресу на автобусе по пути на какое-то мероприятие, я решил выйти из него и прогуляться--место мне всегда нравилось, гулять там было одно удовольствие. Каково же было моё удивление, когда я увидел на входе железную цепь с надписью NO TRESPASSING (Не входить). Оказалось что Я, к своему стыду, живя на Стэйтене к тому времени уже 7 лет и считая себя достаточно вовлечённым в местные политические и прочие дела, начисто проморгал одну из главных историй, происходивших на моём тихом зелёном острове.

Я принялся узнавать в чём дело, и скоро обстоятельства ситуации для меня открылись во всей красе--благо, среди моих знакомых, особенно американцев, особенно артистически ориентированных, людей, бывших "в теме" оказалось немало. И в один декабрьский день, они пригласили меня на этакий "открытый микрофон" под открытым небом, на территории теперь уже бывшего постоялого двора, где все присутствовавшие могли выступить в компании "своих", заодно выразив отношение к происходящему. 

Обстоятельства, кстати говоря, примерно таковы. Вся местная общественность, включая выборных лиц от обеих партий, и традиционно косо смотрящей на девелоперов и прочих "акул капитализма" Демократической, и вполне обычно им лояльной Респобликанской, однозначно выступили против застройки Манресы, и в поддержку альтернативной идеи создания там парка. Тем более что в этом районе полноценногп парка до сих пор не было, и местные жители часто, как и я, пользовались именно Манресой для отдыха. Что, в принципе, даже с формальной точки зрения можно бы считать вполне зкаонным, если учесть что иезуиты формально--НКО, и получают немалое финансирование от государства, то есть по сути, от народа. Неотъемлемой и кстати, далекое не самой бедной частью коего народа, являются и жители прилегающих к Манресе территорий. Недаром же, весь район и сегодня увешан плакатами SAVE MANRESA! 

Ещё один факт: по данным ряда исследований, Стэйтен Айленд имеет неожиданно высокий уровень раковых заболеваний, и многие в экологическом, медицинском и прочих сообществах, связывают это с вырубкой лесов. А Манреса, по утверждением тех же экологов, является (теперь уже, увы, можно сказать ЯВЛЯЛАСЬ), важнейшим экологическим фактором на острове. На холме расположены (были) достаточно редкие деревья, становище перелётных птиц, другие любопытные вещи. По словам одного из активистов, если бы на Манресу попал коренной американец из племени, обитавшего некогда на нашем острове, то он вероятно нашел бы местность совершенно привычной и ничуть не изменившейся. Конечно, важнейшей особенностью человека как биологического вида является способность оркужающую среду изменять, и я вовсе не сторонник излишней идеализации старины, природы и т.д.--но и пренебрегать и обрекать их на забвение тоже не стоит. 

Но возможно самой интересной достопримечательностью является каменный грот, выложенный ещё до иезуитов первым владельцем Манресы--вышеупомянутым банкиром Майером, по преданию использовавшим его среди прочего, как место выступлений созданного им любительского театра. Кстати, именно в этом гроте мы с моими американскими друзьями и устроили "перформанс". Когда-то в гроте стояла статуя Девы Марии, но после продажи владения девелоперам, её предусмотрительно убрали. 

Немного фотоматериалов, в доказательство того что я ни единою строчкой не лгу.

Ваш покорный слуга играет на банджо (представьте себе!). Если кому интересно, песня, исполненная мною в тот день, была ничем иным как "Я Змея" Бориса Гребенщикова, в выполненным мною же переводе на английский. После того случая, кстати, мои американские друзья стали при каждой встрече требовать чтобы я её снова спел, и даже прозвали "Снэйк". Теперь только и приходится, что при встрече каждый раз шипеть да кожу сбрасывать. Смайл. 

А это--красавица, умница, спортсменка (вернее, танцовщица), комсомолка (точнее, юная экоактивистка), одна из лидеров движения за спасение Манресы, да и просто прекрасной души человек--Мелисса Вест. Здесь она исполняет один из своих танцевальных номеров.

Ну а следующее фото и вовсе, на мой взгляд, могло бы стать иконой экологического движения, да и просто фотографической профессии. Мелисса и другая участница мероприятия, взялись за руки и обняли одно из самых больших и красивых деревьев, с тех пор, увы, вырубленных. Заметьте, что если Мелисса прижимается к дереву, как к родному существу, с которым вероятно предстоит расставание, то её партннёрша смотрит вверх, как будто надеясь толи на более "светлый" исход событий, толи на помощь свыше. 

Ну а теперь, снова несколько мыслей и фактов. Я вобще-то обычно с большой долей скепсиса отношусь к экологическому движению, да и смежным с ним видам "прогрессивной" борьбы, в которой участвуют, кстати, и многие мои друзья, в том числе те что принимают участие в описываемой здесь истории. Я совсем непротив добычи сланцевого газа или постройки на Стэйтене какого-нибудь первоуровневого спортивного сооружения, например автогоночного стадиона. Но во всём бывают исключения, и ситуация с Манресой--одно из них.

Когда судьба важного для общества места, на содержание которого, как уже сказано выше, в том числе идут и народные деньги, решается по сути без учёта мнения народа--это, даже при всей формальной законности происходящего, выглядит не слишком демократично и солидно. Когда в ответ на апелляции к папской власти и авторитету--а эти апелляции звучали неоднократно, и особенную надежду вызывал факт того, что нынешний папа Франциск сам выходец из изеуитов, причём первый таковой на ватиканском престоле--звучит не то что отказ, а тишина (при том что подавляющее большинство жителей острова католики, и район вокрув Манресу здесь совсем не исключение); при том что своё мнение о происходящем высказали даже ряд видных политиков городского масштаба(я лично участвовал весной в пресс-конференции по поводу ситуации с Маунт Манреса, которую проводила "народный адвокат" Летиша Джеймс); при том что уже в последнее время в материалах, которые сторители намереваются использовать при сооружении домов, обнаружены опасные вещества, в частности асбест--тем не менее, суд раз за разом, после некоторых пауз, даёт "добро" на работы, в том числе не только по вырубке деревьев, но и по сносу зданий; и более того, когда даже суд издаёт указ о приостановлении работ, а они всё равно продолжаются--трудно отделаться от чувства, что какие-то если не законы, то элементарные приличия, всё-таки нарушены.

Читатель, вероятно, был заинтригован с самого начала вопросом, почему я в заголовке заметки упомянул, в составе "Троицы", Прохорова и Симоньян? (С Папой Франциском, думаю, уже ясно, после сказанного выше; да и вобще, скажу честно: лично мне сеньор Бергольо чем дальше, тем больше кажется насквозь "фейковым" папой: много надежд и обещаний, кредитов доверия--и пока миниум реальных достижений). Да потому что лично ваш покорный слуга пытался как мог--на фейсбуке, по имейлу, даже в комментяриях к каким-то программам на Эхе Москвы--апеллировать к этим далеко, казалось бы, не самым маловлиятельным фигурам, с призывом как-то прореагировать на происходящее. К Прохорову, например--с идеей отстегнуть всего-то каких-то миллионов 15 долалров, и перекупить Манресу у братьев Саво(сами они приобрели её за 12). По сравнению с 200 миллионами, выложенными за Бруклин Нетс, это был бы для Михаила Дмитриевича просто укус комара--зато пиаровский выигрыш, как минимум, сравнимый, и скорее всего, гораздо более долговременный. 

Маргарита же Симоновна и её телеканал смогли бы найти действительно многообещающий сюжет, способный "укусить пиндосов" за лицемерие: мол, пеняют России и другим на преследование гражданских активистов, включая экологов, зажим прав человека, полит. свобод и т.д.--а у самих то чего? Рядом с Манресой, вполне возможно, меркнет даже история с Химкинским лесом (по крайней мере, "сияют" они примерно одинаково, и суть истории во многом та же: конфликт общества и "элиты", столкновение инетресов развития и сохранения уже существующего и т.д.; собственно поэтому я и вынес Химки также в заголовок статьи). Увы, похоже, когда речь заходит о действительно жизненных вещах, даже людям, по долгу службы обязанным проявлять внимание и рвение в их освещенни, оказывается на..Ну вобщем, мало дела. 

В заключение, ещё несколько фотонатериалов. Посмотрите, как выглядела Маунт Манреса в период своего расцвета

 

 

Теперь она выглядит примерно так

Как говорится, "делайте выводы сами". 

Некоторые из "критиков критиков" иезуитов указывают на то, что борцы с продажей и застройкой Манресы изначально выбрали неверную медийную тактику: вместо попыток найти альтернативного покупателя, они стали играть на традиционно не очень позивитном имидже иезуитов. Возможно доля справедливости в этом аргументе есть, но увы, репутацию свою иезуиты во многом создали сами, и было б странно, если б оппоненты её не припомнили, Лишний раз на примере этой истории можно убедиться в многогранности знаменитой иезуитской формулы "Цель оправдывает средства". Иногда она способня вдохновлять идти на испытания(как во всяких джнуглях, куда иезуитские миссионеры многажды хаживали ради просвещения, причём не только чисто религиозного, местного населения), учить новые языки для находжения понимания с потенциальной паствой(как было некогда в Китае)--а порою оборачивается, как в случае с Манресой, удивительным пренебрежением не только к обшественным интересам, но даже к собственному наследию. После такого, наверное, на "Зеркало" пенять не стоит..

Вот собственно и всё что я хотел рассказать. Подробнее о ситуации с Маунт Манресой желающие (и владеющие английским языком) могут узнать на сайте http://www.savemanresa.org/ Мне же остаётся только поблагодарить редакцию этого сайта, и лично Дженнифер Карло, а также газеты Нью-Йорк Таймс и Стэйтен Айленд Адванс, за любезно предоставленные фотоматериалы. И выразить надежду, что хоть что-то в итоге пусть и опоздавшего почти на год, но всё же сделаного мною материала, в данной истории изменится. А если и нет, то хотябы её автору зачтётся на Высшем суде, под коим он в данном случае понимает суд собственной совести. Смайл.

Комментарии   

 
+1 # Семенов 19.10.2014 21:45
Что за понос? Не понял про что текст :-x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # qx56 21.10.2014 15:29
С сильными мира сего тяжело бороться и в России и в Америке...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.