Пятница, Апрель 28, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

Александр Проханов, как яркий пример стокгольмского синдрома

Текст: Алекс Якубсон

Я уже неоднократно признавался в неравнодушии к этому человеку. Да, я знаю что он в конечном итоге мой антагонисти, антипод и противник, и это уже не исправишь. как знаю и то что сам он существовании у него антагониста и противника по прозвищу "СпайкиЭпплс", и не подозревает. По крайней мере, пока. Смайл.

Но тема которую я хочу сейчас затронуть, касается не одного Проханова, она касается целого ряда, и весьма большого, российских (по преимуществу) деятелей культуры, мысли, искусства и т.д., с которыми меня и многих других развела судьба по разные стороны "баррикад", как в кавычках так и без.

Я вот о чём: если проследить историю жизни и проишождение этого человека, окажется что шансы у него стать тем и таким, кем и каким он стал, были весьма призрачные. Судите сами: родившийся в Тбилиси выходец из русских старпверов-молокан, высланных на Кавказ при Екатерине 2-й, по идее должен был бы быть изгоем в российском и тем паче советском обществе. Его предков преследовала и унижала ещё дореволюционная российская власть; да и Советская обращалась ненамного лучше. Отчего же вышло так, что человек из "неблагонадёжной" группы населения стал, как его некогда называли, да и сейчас вполне уже можно снова так окрестить, "Соловьём Генштаба"?

А отчего, скажем, стал верным "советчиком" пусть и родившийся в Москве, но от родителей сбежавших от устроенного именно Советами на Украине голодмора Василь Лановый? А Алкнснис, родившийся и вовсе в ссылке; а его дед, уроженец Курляндии? а Дзержинский--сын мелкого по;ьского шляхтича, между прочим одно время учившийся вместе с Пилсудским? Как могла судьба ТАК развести людей схожего произхождения и сложих условий жизни?

Или вот совсем другой случай, уже американский. Другая страна, другое время, другой человек--другое ВСЁ. и тем не менее: в марте 2005-го года, 17-летний ученик средней школы в городе Ред Лейк в Миннесоте, Джеф Вайз, совершил массовое убийство. Даже в наше трудное время, такие вещи случаются нечасто, но что особенно выделяет эту историю из ей подобных--Колумбайна, Джонсборо, Виржиния Тек и прочих--это то, что Джефф был одновременно Американским Индейцем..--и нацистом! В течение как минимум года до совершенного преступления, он засветился на многих интернетных форумах своими прогитлеровскими воззрениями, причём причудливо сочетавшимися с якобы заботой о сохранении того что ещё осталось от его племени. По его представлению, нацистское устройство общества давало бы возможность каждому народу сорханять себя, поскольку оно специально создавало бы препятствия к ассимиляции. Интересный выверт, не находите?

Я понимаю, что от ФЭДа или АППа, до 17-летнего психопата--пропасть; но с другой стороны, Джефф успел убить только девятерых, а эти деятели либо сами убили, либо стали повивальными бабками (или, если угодно, дедками) гораздо большего числа смертей. Что же привлекает столь разных людей к столь на первый взгляд неподходящим для них лично, а на второй и просто ужасающим идеям?

Думаю, это именно стокгольмский синдром, когда жертва начинает чувствовать родство и постпеннно принимать сторону своего палача. И когда этот палач ещё и выступает под знаменем достаточно красивым и мощным, вроде "Тысячелетнего Рейха" или "Великой Красной Империи", то его привлекательность становится почти непреодолимой. Она как голос сирены, который завлекает настолько, что даже заткнув уши, не обязательно перестанешь им проникаться. Легче уж просто "вырубить" самого носителя этого голоса. 

Тысячелетний Рейх с огромным трудом, но вырубили. Красная Империя пока жива, более того, она живее чем думали, и даже продолжает давить многих своим красным колесом--пусть и чуть побледневшим вследствие износа и облетания краски. И прежде чем "вырубят" её, или она "вырубится" сама, боюсь, она ещё не одного изначально достойного и искренне ищущего человека, может размазать. Но даже когда (и если) это случится, надо будет следить очень пристально за тем, чтобы у общества был и иммунитет к этому "голосу", и способность не допускать такой маргинализации отдельных людей и целых их групп, при которых сей "голос" может вербовать себе хоть какое-то количество "слушателей". До тех же пор, боюсь, мы не раз ещё увидим новых Прохановых, новых Джержинских--да и новых Вайзов.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.