Четверг, Декабрь 14, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

Победа над системой

"Совка" уже давно нет, но на клиента в капиталистической России всем по большому счету плевать. Хамства сейчас не меньше, а может и больше, чем при Леониде Ильиче.

Например, один знакомый фермер рассказал нам как пытался получить кредит в Россельхозбанке, и попытка это была безуспешной: «Более того, меня, как и всех остальных фермеров, даже не приглашали в кабинет, а встречали в фойе возле туалета. Судя по тому, как эти клерки разговаривали, они не заинтересованы давать фермерам никаких кредитов».

«Я придерживаюсь поговорки американских банкиров: "обслуживаться надо в том банке, где тебе предлагают чай". Если бы мне даже предложили чай возле туалета, то я бы отказался», — подчеркивает сельхозтоваропроизводитель.

Есть и более повседневные примеры. В крупных супермаркетах часто дешевый товар соседствует с дорогим. И иногда человек, например, берет колбасу за 5000 руб. думая, что эта колбаса стоит, допустим, 250 рублей. Не все себе могут позволить деликатесы. Но часто реакция у магазина такая: взял — плати, покупай. Часто мы только на кассе можем узнать, как дорог товар. Или уже после того, как все оплатили, узнаем из чека, что, например, купили сыр за 1000 рублей, а не за 200. Что же делать?

Естественный способ решить конфликт — тут же, не отходя от кассы, вернуть товар и получить деньги назад. Но часто продавцы не идут навстречу и говорят: купил, забирай, деньги не вернем. Часто это сопровождается откровенным хамством и издевательством.

Именно с таким подходом столкнулся эксперт по налогам Николай в магазине «Седьмой Континент» у метро Дмитровская. Там на одной полке стояли ополаскиватели для рта. И Николай взял ополаскиватель President, аккурат под которым стоял ценник в 48 рублей. Как выяснилось на кассе, прополоскать рот предстояло не за 48 рублей, а за 270. С такими ценами Николай не согласился и попросил тут же, не отходя от кассы, вернуть деньги. Ведь это недоразумение возникло по вине магазина.

К Николаю вышли две сотрудницы магазина, после чего все втроем прошли к полке с товаром. Действительно, под ополаскивателем President стоял ценник от другого, более дешевого ополаскивателя. Продавцы тут же поставили правильный ценник. На что Николай справедливо заметил, что они тем самым признали вину и сейчас вернут кровно заработанные деньги. Но не тут-то было. В хамоватой манере, не смотря в лицо собеседнику, представители магазина заявили, что деньги клиент не получит, так как сам дурак, нужно лучше читать ценники.

После пятиминутного диалога Николай понял, что деньги действительно не получит. И перед уходом сказал еще раз:

— Я даю вам последний шанс урегулировать этот вопрос прямо сейчас мирно, забрать товар и вернуть деньги.

На что получил ответ от обеих представительниц магазина, что деньги ему никто возвращать не будет.

Сразу после возвращения домой Николай накатал жалобу в Роспотребнадзор, составил исковое заявление в мировой суд (госпошлина всего 400 руб.). И написал жалобу на корпоративный сайт компании.

После получения жалобы директор магазина принесла извинения Николаю и магазин вернул разницу между заявленной ценой товара (48 руб.) и 270 руб.

— Я просто чувствую, что есть предел, за которым я готов, условно говоря, убивать, — прокомментировал ситуацию Николай. — Это очень тонкая грань, меня может вывести из себя трехрублевая фигня. Но когда я чувствую, что прав, все, пипец, держитесь гады... Липовая сила становится реальной, я ее реально ощущаю в себе, как она переливается и играет у меня внутри. Это настоящее чувство, которое сродни духу. Но только здесь более нервное ощущение, не мирное, не удовлетворенное, а которое поджигает тебя изнутри.

Вот еще один пример торжества справедливости: одна бабулька попросила взвесить помидорчиков и огурчиков в Пятерочке. Но получила отказ, мол, все продавцы заняты. Не долго думая, пенсионерка позвонила в полицию (!), час прождала блюстителей порядка, но каково было моральное удовлетворение — продавцам пришлось взвешивать товар практически под дулами автоматов!

В связи с этим мы хотим сказать гражданам: не отчаивайтесь, отстаивайте свои права. Не нужно при этом хамить и давать продавцам «в бубен», надо все делать спокойно, расслабленно. Не бойтесь катать заявы в суд, различным регуляторам или даже вызывать милицию/полицию. Не надо бояться грандиозного скандала, в скандалах устанавливается справедливость.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.