Пятница, Июнь 23, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

Разумное разжигание

Мы уже несколько месяцев ведем проект «Герои России», который рассказывает о людях, совершивших подвиг, спасших чью-то жизнь. Многие советуют не писать национальности героев и антигероев, чтобы «не разжигать». Однако мы пишем: например, о том, как парень из Лобни спас девушку от вооруженного узбека. Или о том как дагестанец спас русских девочек в Подмосковье ценой своей жизни. А чеченский юноша спас русского товарища, тоже ценой своей жизни.

Читатели реагируют на такие сообщения гораздо активнее, ставят «спасибо», пишут восхищенные комментарии.


Сообщение о том, что русский парень из Иваново спас дагестанца, которого убивали националисты, тоже вызвало восторг в социальных сетях. Владимира Копытко благодарят как русские, так и кавказцы. Впрочем, русские сетуют на то, что «если бы заступился за русского в героях бы не увидели». То есть граждане считают, что власть заботится не о русских, а о нацменьшинствах, и навязывает идею о том, что кавказцы и приезжие из Средней Азии хорошие, их надо любить хоть ты тресни.

Некоторые всерьез полагают, что подобные сообщения вообще липа, «кадыровская пропаганда». Один пользователь отметил, что лица липовых героев могут быть сделаны с помощью фотошопа, причем из лиц других героев! В частности, Владимир Копытко подозрительно напоминает героя из Татарстана Олега Наумова, только Копытко в кепке. Глаза у героев разного цвета, но в фотошопе сделать это может любой дурак.


Всё это говорит о том, что люди не доверяют власти — и прежде всего «четвертой власти» — в национальном вопросе. Поэтому журналисты и блогеры должны говорить о национальностях активнее, это должно стать обыденностью, и это совсем не разжигание! Это единственный способ установить баланс или «справедливость» в обществе.

Поймите, есть люди, которые уверены, что все кавказцы бандиты. И таких немало. Это не пареньки с окраины рабочей городской, это очень образованные и активные граждане. Мы не сможем бороться с этой точкой зрения, если будем всё замалчивать. О плохих и хороших поступках представителей каждого народа нужно говорить смело и обсуждать открыто.

Приведем пример из личного опыта. Когда мы учились на воронежском журфаке, по городу ходило множество отморозков или «гопцов». Их особые приметы были общеизвестны: треники с туфлями, куртки-мастерки, семки и т.д. Таких людей среди молодежи было большинство и многие из них могли накостылять.

Была и другая социальная группа: неформалы или «клевое чувачьё». Они ходили в яркой одежде, иногда в клешах, с крашеными и длинными волосами, с рюкзачками и музыкальными инструментами. И мы прекрасно знали, что клёвых можно не опасаться, даже если они пьяные, рваные стоят в два часа ночи большой компанией возле ларьков. И те и другие были полноценными гражданами России, но одни были потенциально опасны, а другие безопасны. Был даже такой стишок: «завтра утром соберемся, топоры с собой возьмем, и с гопами разберемся, всех убьем, гопов убьем», и далее по тексту. То есть явное разжигание.

Мораль этой истории в том, что с определенными социальными группами бывают проблемы, причем большие, и тут нечего скрывать, надо громко об этом говорить. Тогда ксенофобии не будет. Люди просто научатся адекватно оценивать кавказцев, узбеков и всех остальных. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.