Воскресенье, Декабрь 17, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

30 серебренников и ни копейкой больше

В России продолжается экономический кризис, и журналисты ощущают его на себе вместе со всем народом. Когда мы приглашаем на работу молодых авторов, они возмущаются нищенскими гонорарами: 30 копеек за знак. К сожалению, эта роковая сумма не растет уже более 10 лет… Люди как бы отказываются в это верить и восклицают «Но как же так? Ведь на это нельзя прожить. Я работаю над текстом целый день, прилагаю столько усилий, и получу за него чуть больше 1000?..»

Да, это так. Мы общаемся с коллегами, узнаем их расценки, и даже нехилые издательские дома платят всё те же 30 копеек.

Но журналисты с высоким самомнением на этом не успокаиваются, они взрываются: «Но я же пишу виральные тексты, которые необходимы любому приличному изданию! Вам за эти деньги глупые девочки напишут полную туфту…»

При всём уважении, журналисты, которые говорят такое, не пишут виральные тексты. Они пишут обычные тексты, которые напишут и «глупые девочки». Ничему другому они не научились — сложно научиться когда любая оригинальность и нестандартность старательно вытравляется.

Оригинальные мысли не нужны от слова совсем. Об этом вам расскажут как либеральные, так и запутинские журналисты. Сейчас нет хороших или гениальных текстов — есть просто форматные тексты. Вы попали в формат, угодили изданию или отдельному редактору/менеджеру/собственнику — вы молодец, сидите и работайте.

«Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете» (с) сейчас нельзя, потому что этот банкет никто не оплатит. А ведь многие таланты с удовольствием поехали бы в глушь мира, и накатали бы прекрасный репортаж или очерк… Не только лишь все хотят чалиться за ноутбуком и рерайтить.

Некоторые редактора призывают писать «интересно» и «с огоньком». Но как можно не меняя формата, не допуская никаких оригинальных идей в статье, написать с огоньком? Получаются этакие прыжки на месте в попытке доказать читателю, что я не скучный, я креативный… Вот пример такого креатива: «…продавать эти облигации — это все равно что повесить фото Джонни Деппа на своей странице в Facebook».

Смешно? Видимо, не очень. Знаете почему? Да потому что вы не кретин; кретину было бы смешно.

Другой пример оригинальности: «…150 плюсиков вам в карму, друзья!!! И да, я уже купила билеты на Placebo. Чирз!!!»

Если перевести с матерного на русский, всё это не очень умно. Какой выход? Экономику так просто не переделаешь: она в глубоком коллапсе и неизвестно когда мы поменяем эту странную экономическую модель. Но мы можем поменять формат и писать хоть немного поинтереснее. Ввести прогрессивную шкалу и тем кто пишет интереснее платить немного больше. Тогда мы сумеем сдвинуться с этой мертвой точки и 30 копеек останутся в унылом 2016-м.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.