Понедельник, Май 29, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

Экзамен

Драма

Профессор
(Читает листок, отбрасывает)
Нет, вы не знаете азов.
Я вам и сто и двести раз твердить готов:
Основа — вот основа всех основ!
Без корня нет ствола.
Мысль продолжайте.

Студент
А без ствола нет веток,
Без веток листьев нет,
Без топора — дубины.

Профессор
Опять не то!
Взгляните на себя! Лучины
Нет без топора. Ещё раз повторю:
Основа — вот всему причина.
Всё остальное — следствие.
Меж ними связь.

Студент
А я поспорю! Вот если алкоголь — причина,
То пиво — следствие, не боле...

Профессор
Согласен, пиво зиждется на алкоголе.

Студент
Но ведь в безалкогольном этих связей нет.
Они распались.

Профессор
Вот умничать пытаетесь,
А вновь я слышу бред!
Поймите вы, безалкогольное — не пиво, пойло!
Его б студентам выдавать на горло
Каждому, ну скажем, банок пять.
Пусть в обязательном порядке пьют при входе.
Как пропуск. Лишь затем заходят.
Глядишь, а для иного пива места нет.

Студент
Но!

Профессор
Что но?! Поймите — это же какой-то бред!
Ведь целый день заполонён буфет!
Кто из горла сосёт, кто цедит, кто хлебает!
Чёрт знает, сколько в вас влезает!
Согласны с этим?!

Студент
Да, бывает.

Профессор
Однако, интересный мысли поворот.
Дилемма: пиво — пойло.
Прочувствуйте семантику!
Здесь пить, а там — поить.
Антагонизм!
Что там шекспировское "быть иль не быть"!
Пить иль поить — вот актуальнейший гносеологии вопрос!
Ведь то, чем поют,
Не всегда желаем пить,
А то, что пьём, то непременно выпиваем
До дна. И вслед за этим снова наливаем
И пьём. Так без конца!
Понятен тезис?

Студент
Да, бывает.

Профессор
Что вы заладили:
Бывает да бывает?!
Что можете сказать по существу?

Студент
Существу?
Какому существу?!

Профессор
Отчислю.

Студент
А! Помню, помню существо!
Представить можете себе крыльцо?
Там юбка, топ — всё это мини.

Профессор
Какое мини?

Студент
Нету боле.
И борозда от топа до пупа, а в нём — кольцо!

Профессор
Как у Бритни Спирс и у Алсу?

Студент
Не знаю. В тусовке нашей западло попсу...

Профессор
Стоп! Стоп! Стоп! Стоп!
Какой-то бред! Смешали кильку и камсу.
И как свинцом налита голова!.. Там, на крыльце
Ведь женщина была?

Студент
И очень юная, набоковский типаж.

Профессор
Тогда чего ж вы впали в раж?
Вы что, мужчина?

Студент
Семантика неясная, хотя вопрос не слабый!

Профессор
Яснее ясного, мужик вы или баба?!

Студент
Да, но не вижу я причины!

Профессор
Какой ещё причины? На вас ведь тоже юбка,
Волосы до плеч.

Студент
Я неформал, профессор,
Волосы — святое, а если речь зашла о юбке — это килт,
Мужчин шотландских повседневная одежда

Профессор
Ах так! Уж извините вы меня невежду!

Студент
Да, профессор, я — пацан!
И это по понятиям доказывать привык!

Профессор
Что значит по понятиям?
Ну что за язык!..

Студент
Вот, привожу пример: прощальным поцелуем
Солнца луч скользнул по склонам крыш.
Подходит стайка юношей прекрасных.
Любознательный крепыш
Вас теорему эту просит доказать.
Что вы на это можете сказать?
Как вы докажете, что вы — пацан?
Лишь по понятиям...

Профессор
Опомнитесь, ведь я — профессор, вы — профан!
Вот доказательство!
Хоть это в силах вы понять?!
Безжалостно я буду отчислять
Любого, в ком увижу тень сомненья!
Да что-то этакое у вас в глазах...
Так! Вы отчислены!
Без сожаленья!

Студент
В моих глазах
Лишь пиетета оскорблённого слеза.

Профессор
Да?! А вот это интересно!
Продолжайте.

Студент
К чему? Распалась связь времён, профессор,
Отчисляйте.

Профессор
Ну вы уж так-то не переживайте.
Всё поправимо.

Студент
Нет! Я требую! Отчисляйте!
Причинно-следственных уж связей больше нет!

Профессор
Ну а вот это снова бред.

Студент
О нет! Прошу, не продолжайте!
Я искуплю вину мою.
Профессор, я вам килт свой подарю!

Профессор
Что значит подарю?
Ведь это взятка!

Студент
Но профессор, я молю!

Профессор
Ну хорошо, его куплю...
Да вы с ума сошли!
А ну-ка сядьте, сядьте! Сесть!
Встать! Её, его надеть!
Теперь на место! Сесть!

Студент
Договорились мы негоцию провесть.

Профессор
Но не теперь же и не здесь!
Его вы принесёте завтра. Кстати,
Шерсть в нём натуральная?

Студент
Профессор!..

Профессор
С ума сойду!
Дать шанс что ли подлецу?..
Вернёмся-ка теперь к крыльцу.
Вот вы сказали: борозда
От топа до... кольца.
Ну что это за слово — борозда?!
Ведь вы же журналист, не землепашец.
Читателя вы должны прельстить.
И слово каждое должно прелестным быть.
Вот я читатель.
Ну, прельщайте-ка меня, прельщайте!

Студент
Гносеологией обусловлять?

Профессор
Обусловляйте.
То есть... Это бред опять.
А!.. валяйте что хотите, только начинайте!

Студент
Ну не борозда — бороздка!

Профессор
Не то. Вот образ в помощь:
Девушка — берёзка.

Студент
Желобок, ложбинка.

Профессор
Стоп! Вот! Вот именно! Ложбинка!
Вы видите, семантика иная,
Иная и картинка!
Прелестная прелестной прелестью своей.
Она прельстит и так и без затей,
Но если плюс к тому ж игра... игра...

Студент
Страстей?

Профессор
Страстей?! У-тю-тю-тю!
Нелепо, когда лепечет эдакое студент!
Какая страсть?!
Да трепет отчисленья лишь в любой момент
Его не должен покидать!
Я о другой игре хотел сказать,
Игре неуловимой света-тени!
О, боже мой!..

Студент
Опять эти виденья?

Профессор
О, признаюсь, они достали!

Студент
Я понимаю. Профессор,
Как хорошо вы об игре сказали!
Вы помните у Байрона:
Луч света так и сяк
На типа образ!
Тот наперекосяк
Семантику меняет!

Профессор
Прекрасно!! Можете ведь!
Да, бывает! Продолжайте.

Студент
А это всё. Прошёл я мимо,
Осталось позади крыльцо
И существо на нём с кольцом.

Профессор
Какой-то бред!
Кольцо, крыльцо!
Что дальше скажете? "Пивцо"
Попить пошли?!

Студент
Профессор!

Профессор
Терпенье лопнуло!
Как вы могли!
Ведь недостаток информации
Является гносеологии грубейшей профанацией!
Итог — семантики дегенерация.
Такая вот вырисовывается картинка.
Ведь не одной ложбинкой...

Студент
Вот именно, профессор!
В тот период
Я неприкаянно бродил
Под впечатленьем от полотен Рубенса, Рембрандта!
Ложбинка мне была тогда до лампы!
В картинах старых мастеров её не находил.
Там выпуклость.

Профессор
А! Даже так!
Да, да, да, да!
Ну что же, это всё
Меняет кардинально!
И коль на дело посмотреть реально,
То впечатленье перешло
От Рубенса на существо с кольцом.
Психологических ориентиров смена налицо.
Вот это смена. Как это всё понятно!
Занятно! Впечатляюще! Приятно!
Пусть кто-то скажет,
В том всеядность.
Нет, говорю я, многогранность,
Какая-то незаурядность!
Тогда за что же отчислять?!
Поставлю тройку.

Студент
Лучше пять.

Профессор
Четыре максимум! К тому ж учтите,
Для журналиста вот девиз:
"Хочу всё знать"!
Ведь вот вчера казалось пресным,
Сегодня стало интересным.
Ан нет его!
Поэтому, без исключенья
Все явленья изучать.
Семантику гносеологией поверить.

Студент
Профессор, можно ли наоборот?

Профессор
Поверьте, всё потом,
Сейчас — вперёд!
Не терпится мне теперь же килт примерить!

Читайте также:

Волосы создали человека

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.