Суббота, Декабрь 16, 2017
   
Text Size

Поиск по сайту

Про уродов и «Бумер»

В девяностые и двухтысячные годы снималось множество фильмов и сериалов на «бандитскую» тематику, как хороших, вроде «Брата» или «Бандитского Петербурга», так и неудачных, названия которых затерялись среди сотен иных.

Среди плеяды картин свое место занимает и «Бумер» (2003 год), дебютный фильм режиссера Петра Буслова. Хотя вряд ли можно однозначно определить, почетное ли это место, позорное или простое, с порядковым номером, скажем, сто пятьдесят.

На мой взгляд, все основные темы «Бумера» лежат на поверхности. Рождение новой России, бандитизм как отмирающее явление... Конечно, что-то похожее уже было в «Брате» и в популярной в то время «Бригаде», а может и где-нибудь ещё. Но, несмотря на это, в «Бумере» есть своя прелесть, которая заключается не в том, что образ бандитов здесь почти не романтизирован, а в одной-единственной фразе Рамы (Сергей Горобченко), которая стала крылатой до навязчивости: «Не мы такие, жизнь такая».

Эти слова можно трактовать по-разному. С одной стороны, в них видится типичное поведение русского человека в девяностые, построенное на принципе «сделай гадость ближнему своему, если ты сможешь что-то от этого получить», похожее на исковерканный рекламный слоган «Бери от жизни всё». События, происходящие в фильме, показывают, что этот принцип не работает: почти все герои, совершив подлость или попытавшись её сотворить, получают сполна: кто отвертку в живот, кто инвалидность на всю оставшуюся жизнь, кто билет в один конец. С другой стороны, во фразе этой есть и оправдание этого самого принципа, оправдание человеческой злобы и ненависти, оправдание алкоголизма, коррупции, рэкета и убийства, пусть хлипкое, шаткое, как и всё, что окружает героев, начиная от покосившихся домиков в деревне и заканчивая любовными отношениями.

Если продолжать разговор о трактовках, то стоит упомянуть о самой машине, которая фактически является главной героиней наряду с Рамой, Котом, Киллой и Ошпаренным, помощницей и источником бед одновременно. Впрочем, «Бумер» – это не столько автомобиль, сколько символ  бандитизма, эпохи вседозволенности и призрачной надежды на легкую и красивую жизнь. Но преступники теперь получают по заслугам, а надежда превращается в песок.

Проще говоря, «Бумер» – это попытка режиссера пофилософствовать о насущных проблемах последнего десятилетия ушедшего века, щедро приправленная хорошей актерской игрой (Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко и другие), соответствующей музыкой (Сергей Шнуров) и отличной операторской работой (Даниэль Гуревич).

«Бумер» – кино о переходе из одного состояния в другое, рассказ о тех, кому больше нет места в сегодняшнем мире, потому что их жизнь – неправильная.

«Бумер» – мрачный, жесткий, реалистичный фильм, где никого не жалко. Никого.

Комментарии   

 
0 # damn 18.11.2012 12:12
Тут дело не в этом. Эти персонажи в другой ситуации могли бы быть нормальными, достойными людьми, на войне они бы были героями, а в современной жизни они джентльмены удачи, и это трагедия
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кройлик 06.12.2012 19:15
Ребята, а вы смотрели Карты деньги два ствола? Не хуже Бумера

Про Бумер... фильму веришь, сыграно хорошо. Но возникает вопрос: какое это искусство, дурное или хорошее.. Скорее дурное, которое делает зло в плохих людях еще больше. А нормальных людей только повеселит...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  © 2012–2014 Журнал Трутень.